Преподавателями кафедры «Экономика и менеджмент» была проведена профориентационная работа в гимназии им. Пушкина и школе №31 г. Шахты с будущими абитуриентами ЮРГУЭС, вуза, который готовит кадры для наиболее динамично развивающихся отраслей экономики – сферы сервиса, жилищно-коммунального хозяйства, легкой промышленности и малого бизнеса.
Школьникам была предложена деловая ситуационная игра по менеджменту «Формирование навыков принятия управленческих решений».
Участники игры должны были провести индивидуальную оценку степени важности предметов в проблемной ситуации, а затем – групповую оценку (достичь согласия и выработать единое мнение). По данным анализа индивидуальных способностей абитуриентов преподавателями было составлено заключение о степени их склонности к достижению согласия. С этой целью была использована шкала оценки участника групповой работы по следующим критериям: «умение убеждать», «самоконтроль», «умение владеть речью», «словарный запас», «умение слушать собеседника», «способность к творческому мышлению», «умение аргументировать свои доводы», «этичность поведения».
Каждый школьник был отмечен похвальным листом за активное участие в развивающей деловой игре.
Следует отметить проявленный абитуриентами и учителями школы живой интерес к мероприятиям подобного рода. Так что в ближайшее время состоится снова встреча преподавателей кафедры и потенциальных студентов, которых ждут новые деловые игры: «Разрешение конфликтных ситуаций», «Формирование структуры подразделения в системе управления», «Управленческие решения и культура труда руководителя», а также тестирования с целью определения профессиональных склонностей, выявления соответствия индивидуальных особенностей абитуриента профессии менеджера, определения стиля общения, определения стратегии дискуссионного поведения и др.
Ведь девиз (кредо) коллектива кафедры «Экономика и менеджмент» следующий:
«Готовим неустанно менеджеров и экономистов,
Надеясь, что переданные знания
Им смогут в жизни пригодиться!
Поэтому всегда вперед - учиться.
А мы готовы в этом помогать,
Их компетентностью обогащать,
И совершенствовать
учебный и научный наш процесс.
Чтоб в экономике и управлении
был только лишь прогресс!»
Е. Савчишкина.
преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент»
Шкала оценки участника групповой работы
1. Умение убеждать
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Неумение убеждать
|
2. Самоконтроль
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Несдержанность
|
3. Умение владеть речью
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Неумение владеть речью
|
4. Словарный запас
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Недостаточный запас слов
|
5. Умение слушать собеседника
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Неумение слушать собеседника
|
6. Способность к творческому мышлению
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Отсутствие творческого мышления
|
7. Умение аргументировать свои доводы
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Неумение аргументировать свои доводы
|
8. Этичность поведения
|
9 8 7 6 5 4 3 2 1
|
Неэтичность поведения
|