1. Направление 38.03.03, 38.04.03 Управление персоналом – это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом организации.
Область профессиональной деятельности обучающихся включает: разработку кадровой политики и стратегии управления персоналом; кадровое планирование и маркетинг персонала; найм, приём, оценку, аудит, контроллинг и учёт персонала; социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала: трудовые отношения; управление этическими нормами поведения, конфликтами и стрессами и др.
Объект профессиональной деятельности:
- службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой и др.,
- научно-исследовательские организации;
- службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;
- службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;
- организации, специализирующиеся на управленческом консалтинге.
- бюджетные и общественные учреждения;
- органы государственного и муниципального управления.
Будущие профессии:
- Руководитель структурного подразделения,
- Руководитель организации,
- Инспектор или специалист отдела кадров,
- Эйчер, HR-менеджер
- Заместитель директора или директор по персоналу,
- Кадровый аудитор,
- Начальник отдела персонала,
- Психолог-тренер,
- Рекрутер,
- Специалист отдела кадрового делопроизводства.
Обучающиеся направления «Управление персоналом» в процессе обучения изучают такие специальные дисциплины, как: Экономика управления персоналом; Управление человеческими ресурсами; Основы организации труда персонала; Мотивация и расходы на персонал; Руководство и лидерство; Технологии управления персоналом; Организационная культура и командообразование; Документирование работы с персоналом и другие.
Во время обучения обучающиеся активно занимаются научной деятельностью – разрабатывают инновационные проекты, участвуют в различных научных конкурсах.
2. Направление 38.03.06, 38.04.06 Торговое дело
Область профессиональной деятельности обучающихся включает: организацию, управление и проектирование процессов в области коммерческой деятельности, маркетинга, торговой рекламы, логистики, материально-технического снабжения и сбыта, торгово-посреднической деятельности.
Объект профессиональной деятельности:
- предприятия различных отраслей;
- сфера услуг;
- торговля;
- бюджетные учреждения;
- общественные организации.
Будущие профессии:
- Маркетинговый аналитик. Отвечает за сбор, интерпретацию и анализ данных, полученных в ходе полевых и кабинетных маркетинговых исследований компании.
- Менеджер по маркетинговым исследованиям. Координирует маркетинговые исследования, проводимые отделом маркетинга фирмы.
- Менеджер по логистике. Отвечает за физическое распределение и перемещение товаров на складах.
- Административный аналитик в отделе распределения товаров. Анализирует расходы на доставку товаров со склада потребителям.
- Менеджер по обслуживанию клиентов. Отвечает за взаимоотношения между покупателями и торговым персоналом, координируя работу отделов продаж и маркетинга.
- Мерчандайзер. Отвечает за доставку товара потребителям точно в срок. Отслеживает правильность выкладки, продвижения и продажи конкретных продуктов в торговых точках.
- Торговый представитель. Продает товар напрямую потребителям, так и организациям оптовой и розничной торговли.
- Экономист структурных подразделений по закупкам и сбыту.
Обучающиеся направлений 38.03.06, 38.04.06 Торговое дело в процессе обучения изучают такие специальные дисциплины, как: Коммерческие инновации в торговой деятельности, Современный стратегический маркетинговый анализ, Ценообразование на различных типах рынков, Маркетинг в сфере сервиса, Технологии оптовых и розничных продаж, Маркетинговые исследования, Маркетинг, Экономика организации, Алгоритмы исследования рынка, Основы торгового дела и другие.
3. Направление 38.03.07 Товароведение
Область профессиональной деятельности студентов включает: подготовку бакалавров, владеющих знаниями в области товароведения и управления качеством продукции, способных обеспечивать необходимый уровень качества на всех стадиях жизненного цикла продукции; анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации ассортимента, осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения (годности, службы, реализации).
Объект профессиональной деятельности:
- торгово-закупочная деятельность;
- работа с поставщиками и потребителями для обеспечения ассортимента товаров;
- контроль выполнения обязательств по договору;
- контроль сроков и условий поставки товара, и его транспортировки;
- составление претензии на поставку некачественного товара и ответы на претензии потребителей;
- оформление документации на получение, реализацию и отгрузку товаров;
- контроль наличия материальных ресурсов на распределительных складах и торговых предприятиях;
- оценка качества товара в соответствии со стандартами и техническими условиями
- диагностика дефектов потребительских товаров и выявление причины их возникновения;
- контроль попадания в продажу товаров ненадлежащего качества (с дефектами или с истекшим сроком годности), а также изъятие такого товара из продажи;
- учет поступления и реализации товаров и проводить приемку товара;
- контроль правильность упаковки и маркировки, срока годности и условий хранения товаров на складе и в торговом зале предприятия;
- проведение инвентаризации;
- контроль соблюдения правил реализации товаров;
- использование современных информационных технологий в торговой деятельности;
- работа в организациях оптовой и розничной торговли, а также во внешнеторговых организациях;
- работа в логистических центрах;
- работа в сбытовых коммерческих и маркетинговых подразделениях промышленных и торговых предприятий.
Будущие профессии:
- Администратор предприятия торговли ;
- Аудитор по качеству товаров;
- Бренд-менеджер;
- Менеджер по закупкам;
- Менеджер по продажам;
- Менеджер по соблюдению прав потребителей;
- Менеджер сертификационной службы;
- Продакт-менеджер;
- Специалист по качеству;
- Товаровед;
- Товаровед-эксперт.
Обучающиеся направления «Товароведение» в процессе обучения изучают такие специальные дисциплины, как: Безопасность товаров; Организация и управление коммерческой деятельностью; Стандартизация, подтверждение соответствия и метрология; Таможенная экспертиза; Теоретические основы товароведения и экспертизы; Товарный менеджмент; Товароведение однородных групп непродовольственных товаров; Товароведение однородных групп продовольственных товаров; Экономика предприятия; Логистика и другие.