ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: + Увеличить - Уменьшить Сбросить
Цвет сайта А А А
  Искать
2 марта 2021 г. - Институт » Факультеты и кафедры » Информационные системы и радиотехника » Олимпиада «IT-перспектива» -   Вход
 Региональная олимпиада по информатике для учащихся для учащихся школ, лицеев, гимназий и колледжей Минимизировать

2012 ОБРАЩЕНИЕ | 2011 ГЛАВНАЯ | 2011 ОТКРЫТИЕ | 2011 РЕЗУЛЬТАТЫ | 2010
 
Show as single page

 

Участие в олимпиаде

 
Список награждённых
 

№ п/п
 
ф. и. о.
 
название учебного заведения
 
секция
 
номи-нация
 
место
 
наименование (тема) работы

 
Первое место

1
Прохоренко Анастасия Александровна
г. Шахты Школа №25
 
программирование
 
1
 
 
Игра «Пятнашки»
2
Человянов Владислав Сергеевич
г. Шахты Школа №15
стати-ческое изобр.
 
Цифровое творчество
 и 3D моделирование
 
1
 
Резьба по дереву с использованием 3D моделей
«Гитара»
3
Сулина Анастасия Алексеевна
г. Шахты Школа №10
 
 
 
 
динами-ческое изобр.
 
1

 

«Фракталы»

Рекурсивная сущность природы
4
Спасова Ангелина Олеговна
г. Шахты Школа №10
 
1
5
Качурина
Ирина Александровна
г. Шахты Школа №10
 
1
6
Лавренчук Владимир Олегович
г. Шахты Школа №27
 
 
 
 
WEB дизайн
 
1

 

 
«О космосе и не только е нём»
7
Смоляков
Иван
Сергеевич
г. Шахты Школа №27
 
1
8
Приходько Дмитрий Сергеевич
г. Шахты Школа №27
 
1
9
Чумаченко Алексей Сергеевич
г. Ростов
 -на-Дону
РЭТК
инновационные
и программные проекты
 
1
 
База данных общежития РЭТК

 
 Второе место

10
Холопкин
Степан Андреевич
г. Шахты
Лицей №26
 
программирование
 
2
«Тригонометрические окружности»
11
Ермоленко Екатерина Андреевна
г. Шахты
Лицей №11
стати-ческое изобр.
 
Цифровое творчество
 и 3D моделирование
 
2

 

«Просто дети»
12
Панова Анастасия Алексеевна
г. Шахты Школа №49
динами-ческое изобр.
 
2
 
«Мои фантазии»
13
Смоляков
Иван
Сергеевич
г. Шахты Школа №27
 
WEB дизайн
 
2
 
«Основные проблемы космонавтики»
14
Дудник
Дмитрий
Олегович
г. Ростов
 -на-Дону
РЭТК
инновационные и программные проекты
 
2
База данных для администрации РЭТК

 
Третье место

15
Попов
Данил Владимирович
г. Шахты
Лицей №3
 
программирование
 
3
 
«Ковалентная связь»
16
Мячин Константин Васильевич
г. Шахты Школа №42
стати-ческое изобр.
      Цифровое творчество 
       и 3D моделирование
 
3

 

 
 
 
 
 
 
«По другую сторону реальности» О путях развития IT-технологий
17
Сердюков Алексей Алексеевич
г. Шахты
ПЛЭС ЮРГУЭС
динами-ческое изобр.
 
3
Профориентационный ролик «Оператор ЭВМ»
18
Костюков Максим Сергеевич
г. Шахты Школа №1
 
 
WEB дизайн
 
3
 
 
«Год молодежи»
19
Грачёв
Никита Витальевич
г. Шахты Школа №1
 
3
20
Морква
Наталья
Сергеевна
г. Ростов
 -на-Дону
РЭТК
инновационные и программные проекты
3
База данных по культурологи

 
 Поощрительные дипломы и грамоты участникам

21
 
 
 
Ермакова
Ольга
Игоревна
 
г. Ростов-
 на-Дону
Санаторная
школа-интернат
№ 28
 
«За оптимизм и жизнелюбие»
 
нет
1) История строительства собора св. Петра в Ватикане
2) Православные храмы Руси
22
 
 
 
Тихонов
Николай
Олегович
 
 
«За оптимизм и жизнелюбие»
 
нет
 
Действующий сайт
школьного музея
23
 
 
 
Васильчуков
Виктор
Алексеевич
г. Ростов
 -на-Дону
РЭТК
«За самую патриотическую работу»
 
нет
 
«Мой дед герой Советского союза»
24
 
Васильчуков
Николай
Алексеевич
Аксайский район
МОУ Большелог-ская СОШ
 
«За самую патриотическую работу»
 
 
нет
 
«Молодежь чтит традиции казачьего Дона»

 
Гран-при участникам

25
 
 
Сердюков Алексей Алексеевич
ЮРГУЭС
ПЛЭС
Диплом «Гран-при»
«За профориентацию»
нет
 
Профориентационный ролик
«Оператор ЭВМ»
26
Сулина Анастасия Алексеевна
г. Шахты Школа №10
Диплом «Гран-при»
«За популяризацию науки»
1 место
«Фракталы»
Рекурсивная сущность природы

27
Спасова Ангелина Олеговна
г. Шахты Школа №10
Диплом «Гран-при»
«За популяризацию науки»
1 место
28
Качурина
Ирина Александровна
г. Шахты Школа №10
Диплом «Гран-при»
«За популяризацию науки»
1 место
29
Мячин
Константин
Васильевич

г. Шахты Школа №42
 
Диплом «Гран-при»
от организаторов олимпиады и корпорации
  
«Самому креативному   автору»
 
3 место

 

  «По другую сторону реальности»

О путях развития IT-технологий

 
 Дипломы студентам волонтёрам

30
Шишкалов
Алесандр
Юрьевич
 
 
 
г. Шахты
ЮРГУЭС
 
 
 
«За активное участие в организации, подготовке и проведении олимпиады «IT-Перспектива 2011»
31
Рыбас
Елена
Серггева
32
Рыбас
Людмила
сергеевна

 

Взгляд сквозь время

 

Новые, неведомые информационные технологии из будущего практически не встречающиеся сегодня в нашей обыденной жизни и существующие лишь в творческих проектах, а порою просто в воображении креативных новаторов были анонсированы на финальном очном туре олимпиады «IT-Перспектива» 12 мая 2011 года. Представленные конкурсантами работы словно приоткрыли завесу времени и все присутствующие оказались лет, этак на десять-двадцать вперёд.

 

По самым сдержанным оценкам специалистов некоторые идеи конкурсантов, опережающие темпы развития мировой науки минимум на полвека, смогут быть реализованы в серийные изделия и технологии массового использования только в отдельных высокоразвитых странах не ранее 2060 года. Все участники пленарного заседания олимпиады «IT-Перспектива» имели возможность почувствовать на себе уплотнение исторического времени, живую динамику и ускорение социального развития современного общества.

 
 
 

 

Чем дальше удаётся заглянуть в будущее сегодня, тем очевиднее становится огромное напряжение неуклонно сжимающейся спирали исторического времени под действием мощнейших сил информационных потоков. В целом, великое достоинство науки на таких форумах как «IT-Перспектива» воспринимается участниками самоочевидным: «Scientia potentia est», что означает: «Знание – сила».

 

 
 
Рекурсивная сущность природы
 


 

Первое место в номинации «Цифровое творчество и 3D моделирование» (секция «Динамическое изображение») получила работа «Фракталы» коллектива авторов из Лицея № 10 города Шахты. Трое учениц Сулина Анастасия, Спасова Ангелина и Качурина Ирина представили оригинальную в своём роде трактовку представления бесконечно самоподобных геометрических фигур.

 

 

Повторение каждого собственного фрагмента при изменении масштаба свойственно нашей природе и довольно часто распространено. Представьте раковину медлительной улитки, невесомую парящую снежинку или крону раскидистого дерева – это всё примеры сложных геометрических фигур, обладающих свойством самоподобия, то есть составленных из большого количества частей, каждая из которых подобна всей фигуре целиком. В более широком смысле, под фракталами понимают множество точек из евклидова пространства, имеющих дробную (не целочисленную) метрическую размерность. Термин «Фрактал» происходит от латинского «fractus» — дробленый, сломанный, разбитый. 

 

 
 

Абсолютное большинство всех геометрических фракталов задаются в форме бесконечной рекурсии. Рекурсия «recurrence» — в общем смысле вычисление функции по определенному алгоритму. Примерами таких алгоритмов являются рекуррентные формулы, выводящие вычисление заданного члена последовательности (чаще всего числовой) из вычисления нескольких предыдущих ее членов. Классическим примером бесконечной рекурсии являются два поставленные друг напротив друга зеркала: в них образуются два коридора из затухающих отражений зеркал. Другими словами, рекурсия  — способ общего определения множества объектов или функций через себя, с использованием ранее заданных частных определений. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи. Самоподобное множество нецелой размерности это и есть фрактал. Даже в написании этого текста использована логическая рекурсия. Можно с некоторой долей условности сказать, что вы сейчас читаете вербально-семантический фрактал. Таково свойство природы, а мы, люди её часть.
 

 
Практическое использование фракталов авторы творческого проекта предложили в графике. Для моделирования природных объектов, часто имеющих фрактальную форму, могут применяться стохастические фракталы, напоминающие очертания горных вершин, поверхности морей, туманности неизведанных галактик, причудливые формы ДНК вирусоподобных, внешнюю и внутреннюю конфигурацию простейших, трахею и разветвляющиеся бронхи млекопитающих, систему кровеносных сосудов человека. Школьницы представили модели одежды с фрактальными рисунками и предметы обихода (тарелки, стаканы) с рекурсивными инсталляциями на поверхности стекла и керамики.
 

  
По ту сторону реальности
 
 
 Так что же скрывается по ту сторону реальности? Если коротко, то и физическая, и виртуальная реальность в XXI веке опираются на мощный фундамент информационных технологий. Совершенствование IT-технологий способно подарить миру уникальные возможности у которых ранее не было аналогов.
 
 

Мячин Константин, ученик 10 класса школы № 42 города Шахты представил на олимпиаду «IT-Перспектива 2011» работу «По другую сторону реальности». Она заняла третье место в номинации «Цифровое творчество и 3D-моделирование» (секция «Статическое изображение»). Надо казать, что Константин участвует уже второй раз в нашей олимпиаде. В прошлом году он занял первое место в номинации «Компьютерная графика и дизайн».

Официальные партнеры олимпиады ООО «Майкрософт Рус» (г. Ростов-на-Дону) и компания «Дайком» (г. Шахты) – производители и продавцы программного обеспечения мирового уровня совместно с коллегией судей приняли дополнительное решение наградить автора дипломом «Гран-при» за самую креативную работу.

 
 

 

 

В представленной в этом году работе Константин очень просто и доходчиво показал на примере создания своих графических работ футурологический вероятностный прогноз инновационных путей дальнейшего развития «операционных систем» принципиально отличающихся от нынешних объектами управления и аппаратных средств, непосредственно воздействующих на сознание и управляемые мыслями человека. Такие аппаратно-программные комплексы способны генерировать особый вид реальности, занимающей промежуточное место между «Виртуальной» и «Дополненной». Автор предлагает термин «Симбиотическая реальность».

 

 
 «Виртуальная реальность» (в терминологии применительно к IT-технологиям) это полностью искусственный мир. Он представляет собой сюрреалистическую модель созданную техническими средствами. В ней объекты и «субъекты» воспринимаются человеком через его ощущения: зрение, слух, вестибулярный аппарат и другие посредством периферийного оборудования, воздействующего на соответствующие органы человека. Телефоны, колонки – на слух; мониторы, виртуальные очки на зрение; и т.д.
 
 
 
 
«Дополненная реальность» (в той терминологии, которая устоялась в сегодняшнем научном сообществе) вносит отдельные искусственные элементы в восприятие окружающего нас физического мира.
 
 


«Симбиотическая реальность» это новый термин в научном обиходе. Вы не найдёте в интервенте комментариев или формулировок, расшифровывающего этот термин. Автор называет два главных отличия этой реальности от «Виртуальной» и «Дополненной». Первое состоит в том, что она существует в сознании человека непосредственно, а не как образ, формируемый через органы чувств. Второе отличие в способе управления генерацией этой реальности.

 


Современные информационные технологии позволяют легко манипулировать с исходными элементами, создавая новое целое из набора имеющихся заготовок, рождая в принципе любые графические (звуковые, тактильные и пр.) образы в операционной памяти компьютера.  Почему же нельзя продолжить эту цепочку и не предположить, что подобные, но уже усовершенствованные и на более высоком аппаратно-программном уровне IT-технологии смогут транспонировать этот процесс в буквальном и переносном смысле непосредственно в сознание человека? Следует добавить, что подобные, но без внешних IT-технологий процессы   являются одним из неотъемлемых свойств мыслительной деятельности нейронов коры головного мозга человека. В качестве яркого и неопровержимого доказательства можно привести пример фазы быстрого сна человека, а возможно и других высокоорганизованных млекопитающих. В этот период биологический мозг создаёт зримые (звуковые, тактильные и пр.) образы, диспозицию, антураж, творит сценарий и воплощает его в постановку некоего спектакля или игры, которую мы воспринимаем как сон. Считается, что это некая «изменённая» форма сознания, которая совершенно не случайно присутствует в нашей жизни. У неё есть цель и смысл. Игра нужна мозгу не меньше чем кислород или питательные вещества. В игре самосовершенствуется самообучается психика высокоорганизованных живых существ.

 

«Симбиотическая реальность» управляется непосредственно мыслями человека. Что же это? По форме восприятия субъектом – это нечто похожее на сон наяву. Смешиваются две реальности. Физическая реальность и та реальность, которая сгенерирована совместной работой мозга и компьютера, существующая в большей степени в сознании человека. От степени погружения в «симбиотическую реальность» её восприятие становится более выразительным, ярким, красочным, осязаемым. По силе воздействия на сознание она может превосходить физическую реальность и создавать в сознании доминантный образ. Физической реальности останется роль быть отражённой в сознании рецессивным образом. По сути – со стороны человека это изменённая форма сознания с априорным экзогенным воздействием и обратной эндогенной связью. Со стороны компьютера это «операционная система», управляющая процессами искусственного интеллекта под непосредственным руководством биологического сознания. В этом состоит их симбиоз.
 

Для генерации «Симбиотической реальности» во – первых, требуется увеличение скорости (быстродействия) в сотни, если не тысячи, раз всей имеющейся электронной схематехники, во –вторых нужны надёжные приборы считывающие и распознающие мысли (электромагнитные излучения мозга отражающие действие ума в вербальных и невербальных образах), в – третьих необходимы излучатели электромагнитных волн, идентичных тем, что излучает мозг во время процесса мышления.

 
 

Пути практического использования «Симбиотической реальности» невероятно широки. Например, такая реальность сможет компенсировать физические недостатки людей. Незрячие, у которых не нарушена функция зрительного отдела мозга через IT-технологии смогут видеть! Это не в переносном смысле. Это буквально! Представители разных народов и языковых групп смогут общаться непосредственно, вживую без переводчика не владея другими языками. Больные онкологическими заболеваниями (в последних стадиях) смогут, не принимая дорогостоящих препаратов не испытывать боли. Сегодня, это кажется невероятным, но это только сегодня! Олимпиада «IT-Перспектива» приоткрывает завесу времени

 
Корпорация Майкрософт проявила большую заинтересованность к работе Мячина Константина. Ведутся переговоры о дальнейшем сотрудничестве.

 
 

 
 

 

 


2011 ОТКРЫТИЕ | Page 4 of 5 | 2010

 Версия для печати   

© 2021 Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты Ростовской области