ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: + Увеличить - Уменьшить Сбросить
Цвет сайта А А А
  Искать
25 октября 2020 г. - Институт » Факультеты и кафедры » Социально-гуманитарные дисциплины -   Вход
 О кафедре Минимизировать

Кафедра "Социально-гуманитарные дисциплины" | История кафедры | Кадровый состав | Образовательная деятельность | Научная деятельность | Материально-техническая оснащенность | Учебно-методические материалы | Публикации | Воспитательная деятельность | Международное сотрудничество | Новости 2020 - 2021 г. | Выпускники кафедры. | Контактная информация
 
Show as single page
   
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
 
 
 
            Кафедра ведет подготовку бакалавров и магистров, а также аспирантов по научной специальности – 39.06.01 "Социологические науки", 44.06.01 "Образование и педагогические науки", 47.06.01 "Философия, этика и религиоведение".
    Обучение по  данным направлениям  осуществляется по основным образовательным программам, отвечающим российским и международным стандартам. Все курсы и дисциплины читаются по уникальным авторским программам с использованием современных средств и методов обучения.
Основными учебными дисциплинами кафедры являются: теория социальной работы; технологии социальной работы; социальная политика; занятость населения и ее регулирование; методика исследований в социальной работе; основы социальной медицины; социальная геронтология; информационные технологии в социальной работе; проблемы социальной работы с молодежью и др. Кроме изучения специальных дисциплин, связанных с социальной работой, большое внимание уделяется изучению иностранных языков и овладению студентами новейшими информационными и компьютерными технологиями.
   Кафедра "Социально-гуманитарные дисцилины" проводит набор абитуриентов по направлению подготовки 39.03.02 "Социальная работа" и 39.04.02 "Социальная работа":
 
"Бакалавр социальной работы" 4 года (очная форма обучения);
"Магистр социальной работы" 2 год (очная форма обучения) на дневном отделении в течение 2-х лет).
 
"Бакалавр социальной работы" 4,5 года (заочная форма обучения);
"Магистр социальной работы" 2,5 года (заочная форма оучения).
 
Бакалавр - это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование без узкой специализации. Квалификация "бакалавр"  является общепринятой в международной классификации и понятной для работодателей во всем мире.
Для получения профессиональной специализации бакалавр может поступить в магистратуру. Магистрантами могут быть лица, имеющие высшее профессиональное образование на уровне бакалавра или специалиста. Магистрантам, зачисленным в очную магистратуру в год окончания бакалавриата, продлевается отсрочка от призыва на военную службу.
 
Формы: очная, заочная.
 
Область профессиональной деятельности бакалавров и магистров социальной работы:
- система социальной защиты и социально-правовой патронаж.
- система пенсионного обеспечения;
- система социального обслуживания;
- система социального страхования;
- система здравоохранения и психологическая помощь;
- система образования и социально-педагогическая помощь;
- система культуры;
- пенитенциарная система;
- государственная служба занятости;
- государственная служба медико-социальной экспертизы;
- миграционная служба;
- силовые структуры;
- МЧС;
- предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные).

Под руководством ведущих преподавателей кафедры активно ведется научно-исследовательская работа студентов, исследования которых легли в основу научных публикаций, выступлений на научных конференциях, а также выпускных квалификационных работ.
За последние 5 лет в ежегодной внутривузовской научно-практической конференции приняли участие более 160 студентов, во всероссийских конкурсах студенческих работ приняли участие более 20 студентов. В соавторстве со студентами за указанный период опубликовано более 60 статей. 
 
 
   
  

         

     

     Также кафедра  «Социально-гуманитарные дисциплины» проводит набор абитуриентов по направлению подготовки 37.03.01«Психология» (профиль: Психология личности) и 37.04.01. «Психология» (профиль: Психология личности). 
37.03.01 «ПСИХОЛОГИЯ»
 
КВАЛИФИКАЦИЯ: бакалавр
 
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года (очная форма обучения)
                            4,5 года  (заочная форма обучения)
 
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
 - Русский язык;
- Математика;
- Биология.
 
37.04.01 «ПСИХОЛОГИЯ»
 
КВАЛИФИКАЦИЯ: магистр
 
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 2 года (очная форма обучения)
                     2,5 года (заочная форма обучения)
 
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
 - Междисциплинарный экзамен (Психология)
 


ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная, заочная, очно-заочная.
 ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 
Бакалавр по направлению 37.03.01. "Психология" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
 - практическая;
 - научно-исследовательская;
 - педагогическая;
 - организационно-управленческая.
 
Магистр по направлению 37.04.01. "Психология" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
 - практическая;
 - научно-исследовательская;
 - педагогическая;
 - организационно-управленческая.
 
  
ПРАКТИКА

37.03.01 БАКАЛАВРИАТ
37.04.01 МАГИСТРАТУРА 

 
 
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТЫ ОВЛАДЕВАЮТ НАВЫКАМИ:
 
 - психологического консультирования;
 - психологической диагностики;
 - психологических тренингов;
 - коррекционно-развивающей работы;
 - организационно-методической работы;
 - экспертной работы;
 - информационно-просветительской работы.
 
 
 
          Ученые кафедры "Социально-гуманиатрные дисциплины" читают лекции и ведут семинарские и практические заниятия на высоком научно-методическом уровне. Используются как классические, так и новые формы и методы обучения. Особое внимание уделялется активизации познавательного интереса студентов: применяется метод дискуссионного эвристического диалога, а также современные педагогические технологии, направленные на усвоение пройденного теоретического материала. Во время аудиторных занятий большое внимание уделяется созданию и поддержанию положительной мотивации студентов к учебной деятельности, развитию и совершенствованию профессиональной культуры будущих специалистов.
       
   
                                                                                                                                                                                                              
                                                        
  В настоящее время кафедра осуществляет образовательную деятельность по следующим учебным дисциплинам:

1.    "Философия";

2.    "Культурология";

3.   "Экспериментальная психология";

4.   "Эмоции и воля (Общая психология) ";

5.   "Основы развития и коррекция личности";

6.   "Психология семьи";

7.   "Конфликтология";

8.   "Психология социальной работы";

9.   "Психология массовых коммуникаций";

10.   "Деловое общение";

11.  "Методы психологической диагностики в сервисе";

12.   "Психологический практикум";

13.   "Психология делового общения";

14.  "Психология управления";

15. "Социальная психология личности";

16.   "Логика";

17.  "История и философия науки";

18.   "Психология менеджмента";

19.   "Психология личности и групп";

20.   "Конфликтология в социальной работе";

21.    "Практическая психология и психодиагностика";

22.   "Отечественные и зарубежные теории личности";

23.  "Социология религии";

24.   "Методология научных исследований";

25.   "Логика и методология научных исследований";

26.  "Психотехнические методы исследования личности";

27.  "Управление организационными изменениями";

28.   "Технологии социального оздоровления общества";

29.   "Теория и практика социального служения РПЦ";

30.    "Философия науки и техники";

31.  "Профессиональная этика и этикет";

32.   "Профессиональная этика";

33. "Этнопсихология";

34.    "Теория и практика возрастно-психологического консультирования";

35.   "Этические основы социальной работы";

36.  "Сервисология";

37.  "Теория и практика личностного консервирования";

38.    "Политология";

39.   "Глобализация и социальная безопасность";

40.    "Социальная инновация";

41.   "Основы социального государства";

42.  "История и методология науки и техники (применительно к радиотехнике)";

43. "Философия и методология науки";

44.   "Личность в экстремальной ситуации";

45.  "Ценности социальной работы";

46.   "Культура устной и письменной речи";

47.    "Социальная политика";

48.          "Социология местного самоуправления";

49.   "Основы социального государства"

50.   "Человек и его потребности (сервисология)";

51. "История";

52.  "История социальной работы";

53.  "История рекламы";

54.   "Зоопсихология и сравнительная психология";

55.  "Психология рекламы";

56.  "Социология культуры";

57.   "Проблемы человека в философии и социологии";

58.   "Технология социальной работы";

59.  "Социология массовой коммуникации";

60.   "Мировая культура и искусство";

61.  "Современные направления развития и коррекции личности";

62.  "Развитие личности в онтогенезе";

63.   "Развитие личности в норме и патологии";

64.  "История развития информационных систем и технологий";

65.    "История искусств";

66.  "Социология";

67.   "Психология личности и группы";

68. "Гендерология и феминология";

69.          "История Донского казачества";

70.   "История туризма";

71.  "Акмеология";

72.  "Прикладная социология";

73. "Психология и педагогика высшей школы";

74.  "Теория и методика профессионального образования";

75.  "Психология и педагогика";

76.  "Психология труда, инженерная психология и эргономика";

77.  "Специальная педагогика";

78.   "Педагогика";

79.   "Основы профессионального становления личности";

80.  "Основы социального образования";

81.  "Психолого-педагогические основы рекреации";

82.  "Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования";

83.  "Методика преподавания";

84.   "Психология личности и групп";

85.  "Общая психология";

86.   "Методологические основы психологии";

87.   "Педагогическая психология";

88.    "Методика преподавания психологии";

89.   "Основы консультативной психологии";

90.  "Организационная психология";

91. "Основные направления социальной работы с семьей";

92.    "Профессионально-этические основы психологической деятельности";

93.   "Планирование теоретического и эмпирического исследований в психологии";

94.    "Организация и методика социальной работы с духовнодезадаптированными людьми";

95.   "Теория социальной работы";

96.  "История социальной работы";

97. "Опыт социальной работы с различными группами населения";

98.    "Деонтология социальной работы";

99.  "Демография";

100.   "Концептуальные основы современного социального государства и социальное право";

101.  "Теория и история социальной работы";

102.   "Методы исследования в социальной работе";

103.  "Современные теории социального благополучия";

104.   "Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг";

105.   "Менеджмент социальной работы";

106.   "Инновационные технологии управления социальной работой";

107.  "Эмпирические методы исследований в социальной работе";

108.    "Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности";

109.  "Исторические модели социальной помощи в России";

110. "Психодиагностика";

111.   "Наркология";

112.   "Психология личности";

113.  "Гештальт-терапия";

114.   "Социально-психологические тренинги";

115.   "Основы когнитивно-поведенческой терапии";

116.  "Психология развития и возрастная психология";

117. "Акмеология";

118.  "Внимание и память (общая психология)";

119.  "Мышление, речь, воображение (общая психология)";

120. "Организация психологической службы";

121. "Теория и практика тренинговой работы"

122.  "Общий психологический практикум";

123. "Практикум по психодиагностике";

124.   "Дифференциальная психология";

125.  "Основы арт-терапии";

126.   "Социальная психология личности"

127.   "Индивидуально-психологическая характеристика личности (общая психология)";

128. "Основы юридической психологии";

129.  "Основы военной психологии";

130.  "Личность в кризисной ситуации";

131.   "Качественные и количественные методы исследований в психологии";

132.  "Основы телесно-ориентированной терапии";

133.    "Анатомия и нейрофизиология";

134.  "Психофизиология";

135.   "Нейрофизиология";

136.  "Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем";

137.  "Основы психосоматики";

138.    "Психологическая служба на предприятиях";

139.   "Здоровьесберегающие технологии";

140.   "Введение в клиническую психологию";

141.   "Здоровьесберегающие технологии в организациях и учреждениях";

142.   "Психология личности и группы";

143.   "Социальная работа в учебных заведениях";

144.  "Социальная геронтология";

145. "Занятость населения и ее регулирование";

146.  "Организация охраны материнства и детства";

147.  "Здоровьесберегающие технологии в социальной работе";

148.  "Объектно и субъектно-ориентированные CASE-технологии в социальной работе";

149.   "Теория и практика управления в социальной работе";

150.    "Технологии социальной работы с людьми девиантного поведения";

151.  "Теория и практика социального обслуживания";

152.  "Организация социальной работы в системе социальных служб".

Первый опыт научно-исследовательской работы

Профессорско-преподавательский состав кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» и студенты  1 курса набора 2017/2018 уч.года направления подготовки 39.03.02 «Социальная работа» приняли участие в студенческом научном кружке на тему «Профессия социальный работник». Активное участие в проведении кружка приняли первокурсники, подготовившие тематические доклады по истории возникновения социальной работы в России и за рубежом (А. Лосева, Е. Ухарский). В выступлениях Т. Мелоян, В. Смирновой, С. Пашковой, Т. Медведь, К. Гоменюк, Е. Техиной и др. проанализированы социальные технологии по работе с социально-демографическими группам населения, которым помощь профессионалов социальной сферы особенно необходима – пожилые люди и инвалиды, молодежь, несовершеннолетние, дезадаптированные люди, женщины и др. категории.  В своих докладах студенты А. Лосева, Е. Ухарский уделили внимание особым личностно-нравственным и профессиональным качествам социальных работников, так как общество и государство предъявляют очень высокие требования к людям, посвятившим себя этой благородной профессии. Подготовка и выступления в рамках заявленной тематики позволили обучающимся больше узнать о своей будущей профессии. Участие в студенческом научном кружке стало для обучающихся первым опытом научно-исследовательской работы. Зав. кафедрой д.ф.н., профессор А.М. Руденко и руководитель направления подготовки «Социальная работа» д.ф.н., профессор Л.А. Швачкина поблагодарили первокурсников за активное участие в студенческой научной конференции, пожелали дальнейших успехов в учебной и научной деятельности в вузе.

Секция «Социально-гуманитарные дисциплины» Всероссийской научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов
 
Профессорско-преподавательским составом кафедры проведена ежегодная студенческая конференция «Научная весна 2017» по секции «Социально-гуманитарные дисциплины». Обучающимися представлены научные доклады различной тематики, которые выступающие сопровождали видеоматериалом, иллюстрирующим исследуемую проблему.   Особый интерес у присутствующих вызвали выступления студ. гр. СР-Гб31 М.Ю. Лесниковой «Насилие над детьми как актуальная социальная проблема» (научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.А. Швачкина), студ. гр. СР-Гб31 С.В.  Нотченко «Социальные проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья» (научный руководитель – д.ф.н., проф. Л.А. Швачкина), студ. гр. ДК-Тб21 Е.В. Гавриловой «Гламур как культурный мейнстрим» (научный руководитель – к.ф.н., доц. Г.И. Могилевская), студ. гр. ТД-Эб11 А.В. Плотниковой «Философско-религиоведческая  реконструкция религиозного опыта в христианской традиции» (научный руководитель – д.ф.н., проф. Е.Ю. Положенкова),  студ. гр. Э-Эб11 А.Е. Кузнецова «Экзистенциал одиночества: опыт философского анализа» (научный руководитель – д.ф.н., проф. Е.Ю. Положенкова). Все работы вызвали оживленную дискуссию, в которой принимали участие наиболее активные студенты, среди которых П. Голотин, Л. Доронина, В. Волгин, Б. Панченко и другие. Слушатели проявили большой интерес к рассматриваемым вопросам

Учёные кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» прошли профессиональную переподготовку по программе «Психология»

    В целях выполнения требований приказа министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» группа профессорско-преподавательского состава кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» прошла профессиональную переподготовку по программе «Психология» на базе Южно-Российского государственного политехнического университет (НПИ) имени М.И. Платова.
Среди ученых, принявших участие в профессиональной переподготовке сотрудников кафедры в качестве лекторов, – известнейший российский психолог, автор классических учебников по различным отраслям психологии, профессор с мировым именем Людмила Дмитриевна Столяренко, а также авторитетный специалист в области социальной психологии в России, профессор Сергей Иванович Самыгин. И.о. заведующего кафедрой А.М. Руденко перед заседанием студенческого научного кружка вручил доцентам Ю.А. Шестакову, Г.И. Могилевской, В.И. Родионовой, профессорам В.В. Котляровой и М.М. Шубиной дипломы с отличием.
 

Кафедра "Социально-гуманитарные дисциплины" помогла в повышении квалификации социальных работников станицы Тацинской

1 ноября 2016 года доктором философских наук, профессором кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» Л.А. Швачкиной в рамках программы повышения квалификация по направлению «Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами» проведено занятие с сотрудниками Центра социального обслуживания пожилых людей и инвалидов Тацинского района. В ходе занятия были подняты проблемные вопросы, касающиеся инновационных технологий социальной работы с пожилыми людьми. Особое внимание было уделено геронтологическим особенностям лиц «третьего возраста». В свою очередь сотрудники Центра рассказали о тех трудностях и проблемах, с которыми они сталкиваются в своей практической профессиональной деятельности. Участниками занятия был определен круг вопросов для следующих встреч.
 
Известные российские ученые-психологи читают лекции в ИСОиП

               Известнейший российский психолог, автор классических учебников по различным отраслям психологии, профессор Людмила Дмитриевна Столяренко прочитала в институте несколько лекций по общей психологии и основным психологическим теориям личности. Лекции проводились в рамках начавшейся профессиональной переподготовки по направлению «Психология» профессорско-преподавательского состава кафедры «Философия, история и мировые религии», а также повышения квалификации ряда сотрудников кафедр «Социальные технологии» и «Психология и педагогика». Профессор с мировым именем Л.Д. Столяренко не ограничилась освещением основ психологии и ключевых теорий личности, прочно утвердившихся в психологической науке. Обладая колоссальной эрудиций, а также практическим опытом сотрудничества с отечественными и зарубежными психологами мирового уровня, психологической практикой работы в странах Западной Европы и США, она уделила большое внимание новым и перспективным направлениям психологических трактовок личности. Был освещен ряд практических вопросов, связанных с корректировкой личностного развития, а также даны ценные рекомендации по совершенствованию психолого-педагогических навыков слушателей. Сотрудники кафедры «Философия, история и мировые религии» тепло приняли профессора Л.Д. Столяренко, а в ходе лекции буквально засыпали самыми разнообразными вопросами, касающимися заявленной тематики: о влиянии перинатального развития на психику, о степени историчности психологической нормы, о принципиальной возможности или невозможности диагностирования личности будущего преступника и т.п. Не менее радушной и заинтересованной была и встреча лектора с администрацией вуза. Заместитель директора по научной работе С.А. Масленников и зав. каф. «Философия, история и мировые религии» А.М. Руденко выразили уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве профессора Л.Д. Столяренко с нашим вузом. Обучение профессорско-преподавательского состава института в рамках профессиональной переподготовки и повышения квалификации будущих сотрудников кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины» продолжилось в ходе визита в ИСОиП еще одного известного и авторитетного специалиста в области социальной психологии в России, профессора Сергея Ивановича Самыгина. В процессе чтения в институте первых двух лекций профессор С.И. Самыгин, мастерски привлекая обширный эмпирический материал, ярко, эмоционально и убедительно проанализировал и раскрыл важнейшие социально-психологические феномены, активно прибегая к такой инновационной форме обучения как эвристическая беседа. Заслуженной наградой лектору стал неподдельный интерес, проявленный слушателями как к личности, так и к работам ученого. Профессор С.И. Самыгин также остался доволен гостеприимным приемом и проявленным интересом со стороны сотрудников кафедры, что дает обоснованную надежду на укрепление сотрудничества научного сообщества нашего вуза в области гуманитарного знания с выдающимися отечественными учеными современности. В настоящее время идет активный отбор кандидатов на обучение по направлениям «Психология» и «Социальная работа». Будущие студенты также смогут познакомиться с известными российскими психологами, обучаясь в институте ДГТУ в г. Шахты.   

 

Заседание научного кружка «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания»

   28 октября 2016 года состоялось первое заседание научного кружка «Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания» на тему «Знание – сила». Заседание было посвящено знакомству студентов с организацией научной работы на кафедре «Социально-гуманитарные дисциплины». В начале заседания и.о. заведующего кафедрой «Социально-гуманитарные дисциплины» – доктор философских наук, профессор Андрей Михайлович Руденко рассказал о приоритетах развития научной деятельности  кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины». Он подчеркнул, что участие в кружках представляет собой учебную лабораторию, в которой оттачивается мастерство научного исследования, которое пригодится при написании курсовых, дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций. В своем выступлении руководитель кафедры отметил высокий уровень профессиональной и научной квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры, а также наличие позитивной тенденции его постоянного роста. Выступление куратора научной работы кафедры доктора философских наук, профессора Виктории Валентиновны Котляровой было посвящено специфике проведения научных исследований на кафедре «Социально-гуманитарные дисциплины». В.В. Котлярова рассказала о возможности участия обучающихся в различных конференциях, конкурсах, о возможности и правилах публикаций в научных журналах. Выступление сопровождалось демонстрацией грамот, благодарностей, полученных сотрудниками кафедры, а также научных журналов, в которых опубликованы совместные статьи обучающихся и преподавателей кафедры. В дальнейшем было предоставлено слово каждому сотруднику кафедры, которые в живой, яркой и интересной форме рассказали о направлении своих научных исследований и пригласили обучающихся принять активное участие в работе научного кружка кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины».
 

 

 
 

 

     


Кадровый состав | Page 4 of 13 | Научная деятельность

 Версия для печати   

© 2020 Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты Ростовской области