ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ШКОЛА |
|
В 1999 г. в рамках программы «Одаренные дети» в соответствии с решением Шахтинской городской Думы от 18.02.1999 № 287 и распоряжением мэра от 16.08.1999 № 2119 была создана Гимназия для одаренных детей.
В 2004 г. (приказ от 30.08.2004 № 243-ов) Гимназия переименована в Физико-математическую школу (ФМШ).
Организаторы видели свою цель в создании условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей шахтерского региона, в обеспечении их личностной самореализации и профессионального самоопределения.
Огромную роль в организации и становлении школы сыграли талантливые педагоги:
- Захарченко Людмила Павловна - первый директор Гимназии 1999-2001 гг., к.п.н., доцент.
- Саакян Георгий Рубенович - к.т.н., доцент.
Образовательный процесс в Физико-математической школе осуществляется по программам среднего общего образования с углублённым изучением отдельных предметов:
10-е классы — физико-математический класс (технологический профиль) - углубленное изучение математики, физики и информатики;
- инженерно-технический класс (технологический профиль) - углубленное изучение математики, физики и информатики;
- химико-биологический класс (естественнонаучный профиль) – углубленное изучение химия, биология, математика;
- социально-гуманитарный класс (универсальный профиль) – углубленное изучение обществознания, истории
11-е классы — физико-математический класс (технологический профиль) - углубленное изучение математики, физики и информатики;
- химико-биологический класс (естественнонаучный профиль) – углубленное изучение химия, биология, математика;
- социально-гуманитарный класс (универсальный профиль) – углубленное изучение обществознания, истории
По окончании школы выпускникам выдается аттестат о среднем общем образовании.
Обучающиеся под руководством ученых принимают активное участие в научно-методических конференциях, предметных олимпиадах, интеллектуальных мероприятиях различного уровня и ежегодно занимают призовые места.
На базе Физико-математической школы проходит внедрение результатов научного проекта по созданию системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одаренных детей.
За 21-летнюю историю Физико-математической школы ее окончили 497 учащихся. Из них награждены золотой медалью 36 выпускников, серебряной – 32.
Выпускники Физико-математической школы обеспечивают 100% поступление в ведущие вузы страны: МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МАИ, МФТИ, МИФИ, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургская военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), ДГТУ, ЮФУ и другие.
Коллектив Физико-математической школы неоднократно награждался почетными грамотами и благодарственными письмами Администрации города и Департамента образования за внедрение инновационных методов и новых технологий в работу с одаренными детьми, популяризацию математического образования в регионе и высокие результаты в подготовке учащихся к ЕГЭ.
|

Положение о ФМШ
|
Наш адрес: 346500, Ростовская обл., г. Шахты, ул. Шевченко 145, корпус 7а, кабинет 7а302.
|
|
КВИТАНЦИЯ С РЕКВИЗИТАМИ
Полезные сведения
Доступная среда
Онлайн-ресурсы, рекомендуемые Министерством просвещения Российской Федерации:
|
|
Хоменко Юлия Алексеевна
директор ФМШ, доцент кафедры
«Математика и прикладная информатика», кандидат социологических наук, учитель математики
|
Грозина Алла Аркадьевна
заместитель директора ФМШ, учитель математики, кандидат технических наук, доцент
|
Дмитриева Ольга Викторовна
заместитель директора ФМШ,
учитель истории, учитель географии
|
Богунова Виктория Андреевна
методист
|
Коневская Елена Сергеевна
педагог-организатор
|
Шаповалова Людмила Михайловна
|
Григорьева Юлия Борисовна
учитель иностранного языка
(английский)
|
Горбина Марина Александровна
старший преподаватель кафедры
«Иностранные языки», учитель
иностранного языка (английский)
|
Даниленко Ирина Николаевна
доцент кафедры «Естественнонаучные
дисциплины», учитель физики, кандидат
физико-математических наук, доцент
|
Дробязкин Роман Сергеевич
учитель - индивидуальный проект, информационные системы и модели, web-программирование
|
Ефимова Ирина Георгиевна
учитель русского языка
|
Иванченко Татьяна Юрьевна
учитель иностранного языка
(английский)
|
Калтырина Елена Леонидовна
учитель истории,
кандидат социологических наук
|
Ковалева Ирина Павловна
учитель
математики
|
Козаченко Петр Николаевич
заведующий кафедрой «Естественнонаучные
дисциплины», учитель химии,
кандидат химических наук, доцент
|
Коноваленко Владимир Викторович
учитель физики, кандидат
физико-математических наук, доцент
|
Коноваленко
Татьяна Георгиевна
кандидат филологических наук, доцент кафедры «Иностранные языки», учитель русского языка
|
Кутарев Олег Юьевич
учитель обществознания,
кандидат исторических наук
|

Кушнир Ирина Борисовна
учитель информатики,
доцент кафедры «Информатика»
|
Маслов Алексей Николаевич
учитель основ
безопасности жизнедеятельности
|
Меркулова Алла Владимировна
учитель астрономии, кандидат
технических наук, доцент
|
Михайлов Андрей Борисович
доцент кафедры «Математика и прикладная информатика», учитель математики, кандидат физико-математических наук, доцент
|
Михайлов Константин Андреевич
учитель математики, кандидат физико-математических наук, доцент
|
Наумов Иван Иванович
индивидуальный проект, кандидат технических наук, доцент
|
Неверова Александра Васильевна
учитель иностранного языка (английский), старший преподаватель кафедры «Иностранные языки»
|
Стеблёва Марина Валентиновна
учитель
литературы
|
Орлова Екатерина Петровна
экономика, индивидуальный проект,
кандидат экономических наук,
доцент кафедры «Экономика и менеджмент»
|
Рубцова Светлана Васильевна
учитель математики, старший преподаватель кафедры «Математика и прикладная информатика»
|
Ткач Анжелика Валерьевна
учитель математики,
кандидат социологических наук
|
Сазонова Ольга Ивановна
учитель химии,
кандидат химических наук,
доцент
|
Созон Елена Владимировна
учитель физкультуры
|
Сербиновская Наталья Васильевна
доцент кафедры «Иностранные языки», учитель русского языка, кандидат филологических наук
|
Сапун Ирина Дмитриевна
учитель химии
|
Трунова Екатерина Викторовна
старший преподаватель кафедры
«Уголовно-правовые дисциплины»,
учитель права
|
Шелехова Светлана Алексеевна
учитель биологии
|

Сирота Любовь Ивановна
специалист по учебно-методической работе
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
|
Образовательная деятельность в Физико-математической школе осуществляется по программе среднего общего образования.
Основная образовательная программа Физико-математической школы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса среднего общего образования.
10 классы
|
11 классы |
|
|
|
|
Классы
Физико-математический
Инженерно-технический
Социально-гуманитарный
Химико-биологический
|
Профили
Технологический
Технологический
Универсальный
Естественнонаучный
|
Классы
Физико-математический
Социально-гуманитарный
Химико-биологический
|
Профили
Технологический
Универсальный
Естественнонаучный
|
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы в Физико-математической школе реализуются в рамках образовательного проекта Академия абитуриентов.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2022 |
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ онлайн-консультации для выпускников 11 классов и их родителей по вопросам содержания КИМ ЕГЭ-2022 «ЕГЭ – ключ к успеху»
Расписание ЕГЭ (приказ).pdf
Минпросвещения РФ и Рособрнадзор опубликовали проект приказа расписания Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2022 году. Документы опубликованы на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Досрочный период сдачи ЕГЭ в 2020 предполагается провести с 21 марта по 15 апреля, основной - с 27 мая по 2 июля, дополнительный - 5-20 сентября
Расписание проведения ЕГЭ – 11 в 2022 году
Дата
|
ЕГЭ
|
Основной период
|
26 мая (чт)
|
география, литература, химия
|
30 мая (пн)
|
русский язык
|
31 мая (вт)
|
русский язык
|
2 июня (чт)
|
математика П
|
3 июня (пт)
|
математика Б
|
6 июня (пн)
|
история, физика
|
9 июня (чт)
|
обществознание
|
14 июня (вт)
|
иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
|
16 июня (чт)
|
иностранные языки (раздел «Говорение»)
|
17 июня (пт)
|
иностранные языки (раздел «Говорение»)
|
20 июня (пн)
|
информатика и ИКТ
|
21 июня (вт)
|
информатика и ИКТ
|
|
|
ПОСТУПАЮЩИМ В ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ШКОЛУ
Время работы приемной комиссии с 9.00 до 16.00. Адрес: ул. Шевченко, 145, корпус 7а, каб. 311
|
Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно:
|
Задания прошлых лет
|
В школе создана и успешно внедряется система воспитательной работы, направленная на всестороннее развитие потребностей личности в духовном и нравственном совершенствовании.
Воспитательная работа предусматривает:
- Формирование интеллектуально-познавательной активности обучающихся
- Формирование основ нравственного самосознания личности, воспитание гражданственности, патриотизма
- Формирование ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
- Формирование этики семейных и социальных отношений, волевых качеств личности
- Обеспечение личностной социальной самореализации и профессионального самоопределения обучающихся
Психолог ФМШ обеспечивает психологическое сопровождение и поддержку детей, обучающихся по программам повышенной сложности; психологическую экспертизу; участие в проектировании и реализации образовательной среды; психологическую подготовку педагогов и родителей обучающихся.
На базе культурно-досугового центра создаются условия для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей, осуществляется поддержка талантливой молодежи, развитие художественного творчества.
В ФМШ уделяется большое внимание формированию здорового образа жизни, занятиям спортом, профилактике вредных привычек, развивается система отдыха и оздоровления обучающихся, создаются условия для здорового досуга. Обучающиеся активно занимаются спортом в спортивном комплексе, получают качественное медицинское обслуживание в лечебно-оздоровительном центре.
 |
Медиабезопасность
|
Родительское собрание на тему безопасности в интернете
Каждый современный человек, ежедневно проводит время в интернете. Но интернет – это не только источник информации и возможность общаться на расстояние, но и угроза компьютерной безопасности и даже ваше жизни. Именно эту тему рассматривали на родительском собрании в Физико-математической школе. Заместитель директора провел содержательную беседу с родителями обучающихся на тему безопасности детей в интернете. Родители узнали об источниках опасности в сети, о правилах, которые необходимо помнить, чтобы обезопасить себя и свою семью и что же делать, если ребенок уже попал в опасную ситуацию Все получили памятки для родителей по информационной безопасности.
Не стоит забывать, что родители – лучший пример для ребёнка. Поэтому лучшей профилактикой безопасности в интернете будет общение со своим ребенком.
Нормативные документы

Об участии в школьном пригласительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
По вопросам организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников обращаться по тел.: +7-988-946-54-85
Школьный этап
Муниципальный этап
Региональный этап
Сведения об образовательной обранизации - ФМШ
I. Основные сведения
В 1999 г. в рамках программы «Одаренные дети» в соответствии с решением Шахтинской городской Думы от 18.02.1999 № 287 и распоряжением мэра от 16.08.1999 № 2119 была создана Гимназия для одаренных детей.
В 2004 г. (приказ от 30.08.2004 № 243-ов) Гимназия переименована в Физико-математическую школу (ФМШ).
II. Структура и органы управления образовательной организацией
III. Документы (в виде копий)
Документы об установлении размера платы, взимаемой с родителей(законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования
IV. Образование
V. Образовательные стандарты
VI. Руководство. Педагогический состав
VII. Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности
VIII. Стипендии и иные виды материальной поддержки
IX. Платные образовательные услуги
X. Финансово-хозяйственная деятельность
XI. Вакантные места для приема (перевода)
Обучающиеся Физико-математической школы под руководством преподавателей института принимают участие в научно-исследовательской работе, научно-методических конференциях различного уровня, в работе вузовской Лаборатории математического моделирования и информационных систем.
Значимую роль в системе обучения в школе играет научно-методическое сопровождение, включающее разработку и реализацию интегративных и развивающих образовательных программ; организацию работы Научного общества учащихся; подготовку публикаций научных работ обучающихся.
Более 50% обучающихся ежегодно занимают призовые места в предметных олимпиадах и интеллектуальных мероприятиях регионального и федерального уровня по математике, физике, химии, информатике.
Сотрудниками и преподавателями ФМШ ведется активная работа по проблемам развития одаренных детей:
- Выполнен проект «Разработка и апробация системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одарённых детей в условиях многоуровневого университетского комплекса» в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)» по заданию Минобрнауки России
- Издана монография «Особенности функционирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одаренных детей в условиях многоуровневого университетского комплекса»
- Проведена Региональная научно-практическая конференция «Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одаренных детей»
- Издан сборник научных трудов «Проблемы формирования системы выявления, развития и поддержки интеллектуально одаренных детей» (по материалам Региональной научно-практической конференции, г. Шахты, 25 ноября 2011 г.)
- Опубликовано 10 статей по вопросам работы с одаренными детьми.
Ежегодно на базе Физико-математической школы проводится интеллектуальное состязание «Математический турнир», организованное совместно с Департаментом образования г. Шахты
|