Учебная деятельность осуществляется в соответствии с планом кафедры. Преподаватели проводят лекционные, практические и индивидуальные занятия на 1-4 курсах всех факультетов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по следующим дисциплинам: «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), «Иностранный язык в профессиональной сфере» (английский, немецкий, французский), «Иностранный язык в сфере юриспруденции» (английский, немецкий, французский), «Иностранный язык в профессиональной среде» (английский, немецкий, французский), «Латинский язык», «Иностранный язык (второй)», «Культура речи и деловое общение», «Русский язык и культура речи», «Речевая коммуникация», «Деловое общение», «Культура устной и письменной речи», «Языковая коммуникация в профессиональной среде» (деловой английский, немецкий, французский, русский), «Научные коммуникации на иностранном языке (экономические и гуманитарные науки)», «Научные коммуникации на иностранном языке (технические науки)».
Учебно-методическая работа преподавателей кафедры ориентирована на совершенствование подходов, форм и содержания учебного процесса. Активно применяются преподавателями инновационные образовательные технологии: интерактивные, технологии проектного обучения, компьютерные технологии и т.д. При проведении практических и лекционных занятий активно используются в учебном процессе:
- учебная дискуссия для развития умения анализировать проблемные ситуации, умения работать в коллективе, объединять интеллектуальные усилия для достижения общей цели, находить возможные и нестандартные варианты решения проблемы;
- ролевая игра для формирования коммуникативных компетенций за счет включения личностных структур сознания, для развития критического мышления, умений работать в команде, воспитания толерантности, формирования культуры общения;
- коллаж для развития умений и навыков проектной деятельности при формировании лингво-коммуникативной компетенции;
- видеопрезентация для активизации самостоятельной работы студентов в рамках проектной деятельности;
- компьютерные технологии для ускорения процесса поиска и передачи информации.
Используемые активные и интерактивные методы обучения позволяют активизировать индивидуальные умственные способности студентов, индивидуализировать педагогическое взаимодействие, способствовать развитию субъектно-субъектных отношений, стимулировать активизацию процесса обучения и познавательную, творческую деятельность обучающихся, активизировать самостоятельную работу студентов и их саморазвитие; способствовать повышению эффективности обмена информацией и ее интерпретации; сделать процесс обучения развивающим, интересным, насыщенным. Приоритетными целями обучения сотрудники кафедры считают формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции, общекультурных и профессиональных компетенций.