Учебная деятельность осуществляется в соответствии с планом кафедры. Преподаватели проводят лекционные, практические и индивидуальные занятия на 1-4 курсах всех факультетов очной, очно-заочной и заочной форм обучения по следующим дисциплинам: «Иностранный язык» (английский, немецкий, французский), Иностранный язык (русский как иностранный), «Иностранный язык в сфере юриспруденции» (английский, немецкий, французский), «Иностранный язык (второй)», «Деловое общение», «Деловая коммуникация», «Научные коммуникации на иностранном языке (экономические и гуманитарные науки)», «Научные коммуникации на иностранном языке (технические науки)», «Основы инклюзивной культуры и дефектологических знаний», «Профессиональная коммуникация на иностранном языке».
Учебно-методическая работа преподавателей кафедры ориентирована на совершенствование подходов, форм и содержания учебного процесса. Активно применяются преподавателями инновационные образовательные технологии: интерактивные, технологии проектного обучения, компьютерные технологии и т.д. При проведении практических и лекционных занятий активно используются в учебном процессе:
- учебная дискуссия для развития умения анализировать проблемные ситуации, умения работать в коллективе, объединять интеллектуальные усилия для достижения общей цели, находить возможные и нестандартные варианты решения проблемы;
- моделирование коммуникативных ситуаций для формирования коммуникативных компетенций за счет включения личностных структур сознания, для развития критического мышления, умений работать в команде, воспитания толерантности, формирования культуры общения;
- коллаж для развития умений и навыков проектной деятельности;
- видеопрезентация для активизации самостоятельной работы студентов в рамках проектной деятельности;
- компьютерные технологии для ускорения процесса поиска и передачи информации.
Используемые активные и интерактивные методы обучения позволяют активизировать индивидуальные умственные способности обучающихся, индивидуализировать педагогическое взаимодействие, способствовать развитию субъектно-субъектных отношений, стимулировать активизацию процесса обучения и познавательную, творческую деятельность обучающихся, активизировать самостоятельную работу и саморазвитие; способствовать повышению эффективности обмена информацией и ее интерпретации; сделать процесс обучения развивающим, интересным, насыщенным. Приоритетными целями обучения сотрудники кафедры считают формирование у обучающихся универсальных компетенций.